На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ветеран Московского авиацентра делится опытом работы с молодыми пилотами

Михаил Щежин более 45 лет посвятил полетам на винтокрылых машинах, участвовал в боевых действиях, обучал молодых пилотов и привлекался для ликвидации пожаров повышенной сложности на территории мегаполиса. Родился Михаил Щежин в Самарской области, недалеко от Сызранского высшего летного училища. Когда Миша учился в 9 классе, на открытый урок по профориентации в школу пришли выпускники военного училища. Молодые офицеры с энтузиазмом рассказали о небе и вертолетах, поэтому сомнений в выборе […]

Михаил Щежин более 45 лет посвятил полетам на винтокрылых машинах, участвовал в боевых действиях, обучал молодых пилотов и привлекался для ликвидации пожаров повышенной сложности на территории мегаполиса.

Родился Михаил Щежин в Самарской области, недалеко от Сызранского высшего летного училища. Когда Миша учился в 9 классе, на открытый урок по профориентации в школу пришли выпускники военного училища. Молодые офицеры с энтузиазмом рассказали о небе и вертолетах, поэтому сомнений в выборе специальности у школьника не осталось.

После окончания училища Михаила распределили в Южную группу войск в Венгрии, где он за 4 года вырос до командира вертолета.

В 1979 году Михаила, как наиболее опытного и подготовленного, направили в Торжок в новый центр боевого применения и переучивания лётного состава Армейской авиации. За время службы в центре Михаил Щежин прошел все должности: от командира вертолета до заместителя командира полка, освоил различные типы судов, включая самый большой в мире Ми-26Т.

В 1990 году Михаилу Александровичу предложили должность советника командира полка в Анголе. По возращению из-за рубежа Михаил Щежин вернулся в центр боевого применения и переучивания лётного состава Армейской авиации. Во время службы в качестве инструктора состоял в пилотажной группе «Беркуты», занимался изучением новых модификаций и передовых типов вертолетов, обучал летный состав для полетов на новых воздушных судах, готовил летчиков для службы в Афганистане.

С 2000 по 2002 годы Щежин принимал участие в боевых действиях в Чечне, затем был заместителем начальника группы Организации объеденных наций в Сьерра-Леоне. За время службы в армейской авиации Михаил Щежин освоил 8 типов вертолётов, подготовил десятки пилотов и инструкторов.

После увольнения из армии, имея за плечами огромный опыт и знание техники, а также навыки инструктора, Михаил пришел на работу в Московский авиационный центр, где трудился с 2005 по 2017 годы. Пилот участвовал в тушении пожаров на заводе «Серп и Молот», на Микояновском мясокомбинате, а также лесных пожаров 2010 года.

«На природных пожарах в 2010 году мы совершали вылеты в течение месяца, — вспоминает летчик. — Смена длилась 14 часов, а условия работы были непростые — температура на улице в августе превышала 30 градусов, а огонь разогревал воздух еще сильнее».

Под руководством Михаила Александровича экипаж Ми-26Т тушил пожар в высотном здании «Москва Сити».

«Мы уже работали в ночное время на большой высоте, но это был первый опыт тушения пожара в высотном здании такой этажности. Сложность представляли строительные краны высотой до 50 метров, которые находились в зоне возгорания и были не освещены. Помимо этого, при снижении и сбросе воды нам мешал порывистый ветер».

В качестве помощника директора ГКУ «МАЦ» по организации летной деятельности и обеспечению безопасности полетов Михаил участвовал в тушении пожара на лакокрасочном заводе в поселке Шишкин Лес в 2016 году.

«Место пожара находилось в окружении высоковольтных линий, что осложняло его тушение, — рассказывает летчик. — Чтобы точно слить жидкость на очаг возгорания, необходимо было снижаться прямо в эпицентр огня. Для безопасности экипажей была организована двусторонняя устойчивая связь с вертолетами. Пилоты работали более 2 часов и успешно справились с задачей».

Сейчас Михаил Александрович находится на заслуженном отдыхе, но не забывает про Московский авиационный центр, следит за новостями и поддерживает с коллективом дружеские отношения. Руководство регулярно приглашает его на встречи и праздники, где Михали Щежин общается с коллегами и делится накопленным опытом с молодыми пилотами.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх